Морис Метерлиинк

Морис МетерлиинкЕсли вы находитесь на нашем сайте, значит, вас заинтересовал дворец Метерлинка. К счастью, легендарное здание не отдано под музей, хотя оно вполне того застуживает. Сегодня дворец поделен на фешенебельные апартаменты премиум-класса, и вы можете стать их счастливым обладателем.

Имя Мориса Метерлинка, великого драматурга, поэта и философа, конечно, известно всем: нет такого человека в цивилизованном мире, который не слышал бы о «Синей птице». Однако на этом произведении, как правило, познания большинства о драматурге и заканчиваются, и это не совсем справедливо по отношению к лауреату Нобелевской премии. Давайте обратимся к биографии этого великого человека.

Морис Полидор Мари Бернар Метерлинк не всегда жил во дворце, хотя, надо заметить, бедняком он тоже никогда не был. Мальчик родился 29 августа 1862 года в состоятельной бельгийской семье, его отец был уважаемым в городе нотариусом, а мать – дочерью богатого юриста. Разумеется, родители хотели, чтобы сын продолжил их путь, и потому отправили его изучать право в Гентский университет.

Раннее творчество

Творческий путь писателей часто складывается «вопреки» чему-либо, гению просто необходимо бороться с какими-либо трудностями, чтобы состояться. Нужно ли говорить, что душа Метерлинка с детства рвалась к поэзии?

Читайте также:  5 самых солнечных мест Франции

Морис МетерлиинкОднако, покорный воле родителей, в 1885 году он уезжает из Бельгии в Париж, чтобы начать карьеру юриста. Там-то его и поджидала синяя птица счастья, хотя само это произведение было написано много позже. В Париже Метерлинк познакомился с поэтами-символистами Стефаном Маларме и Вилье де Лиль-Аданом, под влиянием которых он создал свой первый труд – вольный перевод книги фламандского философа-мистика Яна ван Раусбрука «Украшение любовного брака». После этого Метерлинк наконец решился на собственный дебют, и им стала новелла «Убийство невинных».

Как это часто бывает, Метрелинк не сразу бросился с головой в творчество, а первое время практично совмещал его с карьерой юриста. Однако в 1889 году хвалебная статья известнейшего критика Октава Мирбо на его пьесу-сказку «Принцесса Мален» расставила точки над «i». Талант дозрел: Морис решил не тратить больше время на юриспруденцию, а целиком посвятить себя искусству.

Читайте также:  Привет, мир!

Пьесы

Гений быстро расцвел. Особенностями творчества Метерлинка навсегда стали символизм, философское отношение к жизни, фатализм и мистика. Все его произведения окутаны тайной, в них часто присутствует смерть, жизнь иных миров, духи и души. Пьесы пропитаны поэзией и сказкой, атмосферой загадочности,  невольно погружающей в созерцание собственного внутреннего мира. «Непрошеная» (1890), «Слепые» (1890), «Семь принцесс» (1891), «Пелеас и Мелисанда» (1892) – красивые названия, за которыми еще более красивое, а главное, глубокое содержание.

Морис МетерлиинкВ конце 1890-х драматург переключился с пьес на метафизические эссе и трактаты, которые вошли в сборники «Сокровище смиренных» (1896), «Мудрость и судьба» (1898) и «Жизнь пчел» (1901). Знаменитая «Синяя птица» выпорхнула из-под пера в 1908 году, и тут же была поставлена в театре. Гениальным произведением немедленно заинтересовался Константин Сергеевич Станиславский, и потому буквально через несколько месяцев «птичка» долетела до сцены российского МХТ.

Пьеса быстро завоевала любовь и признание во всем мире. И уже в 1911 году Метерлинк становится лауреатом Нобелевской премии «за многогранную литературную деятельность, в особенности за драматические произведения, отмеченные богатством воображения и поэтической фантазией».

Читайте также:  Элитная вилла на Лазурном Берегу Франции

Философия

В феврале 1919 года Метерлинк женился на актрисе Даон. В дальнейший период Метерлинк писал больше статей и философских трактатов, чем пьес; с 1927 года по 1942 год вышло 12 томов его сочинений, наиболее известным из которых является «Жизнь термитов» (1926) – иносказательное осуждение коммунизма и тоталитаризма. В поздних пьесах Метерлинк обращался к библейским, сказочным и историческим сюжетам, его интерес к мистике продолжал нарастать. Как сторонник идей Шопенгауэра, Метерлинк считал, что человек бессилен против судьбы. Герои его произведений имеют ограниченное понимание своей природы и мира, в котором они живут.

B 1939 году, когда нацистская Германия угрожала Европе, Морис переехал в Португалию, а затем в Соединенные Штаты, где он прожил всю войну, и вернулся во Францию в 1947 году. 6 мая 1949 года Морис Метерлинк скончался от сердечного приступа.